Что такое листикл. Как его создать и где использовать

Что такое листикл, как и где его использовать

Это один из наиболее популярных жанров в новых медиа

Слово «листикл» образовано от слов list и article. Сейчас это – один из наиболее популярных жанров в интернет-изданиях, которые рассчитаны на широкую аудиторию. Причина – простота написания, легкость восприятия, высокая SEO-эффективность. Таким образом, листикл является идеальным средством создания коммерческого контента.

Что это такое?

Листикл – это статья-список, заголовок которой чаще всего начинается с числа. Например: «5 способов не испортить омлет» или «11 причин не покупать жилье на вторичном рынке». Это правило не универсальное – заголовок может не содержать цифр, но структурно текст все равно будет представлять собой множество коротких главок, которые обычно иллюстрируются изображениями или гифками.

Почему они так популярны?

Статьи-списки легко читать, потому что:

  • заголовок сразу говорит читателю, что он увидит, открыв статью;
  • он всегда знает, сколько осталось недочитанных глав;
  • чтение легко отложить и потом вернуться туда, где остановились;
  • листиклы могут разбивать сложные темы на легко усвояемые части.

Прочитав заголовок, вы сразу понимаете, будет ли статья полезной для вас или можно пройти мимо и не тратить время на получение ненужной информации.

Почему их так любят создавать в интернет-изданиях?

Они достаточно просты в производстве.

  • Листиклы отлично подходят для таргетинга с использованием ключевых слов;
  • их легче планировать и писать, чем традиционные статьи, поскольку нет необходимости выстраивать порядок глав;
  • их легче обновлять.

Как правило, любые дополнительные элементы могут быть добавлены в конец листикла, не нарушая того что уже было в нем написано. Если листикл требует добавления нового пункта, его можно вставить в конец существующей статьи и изменить заголовок. Если уже существующая глава нуждается в изменении, это тоже  легко можно сделать, не меняя остальной текст.

Что не надо делать?

То, что листиклы легко читать и писать, не означает, что автору позволено лениться и халтурить, и считать, что это сойдет ему с рук. Интернет-аудитория крайне пристрастна, она может «проголосовать ногами» если сочтет, что вы используете «плохой» кликбейт или в статье содержится бесполезная чушь.

Такие заголовки категорически нельзя использовать, поскольку они неконкретны и нереалистичны:

«36 изобретений, в которые вы не поверите»

«13 советов, чтобы навсегда решить любую проблему»

«16 удивительных рецептов, чтобы сделать ваших друзей веганами»

Эпилог статьи, вывод

Он обязателен и необходим в листикле. Возможно, кто-то до него не дочитает. Но точку в статье должны поставить именно вы. После того, как вы ответили на все 18 вопросов и показали 12 наилучших решений, вам необходимо подвести черту. Например, такую: «Мы, на основании многолетнего опыта нашей компании, предложили вам все возможные варианты. Большая часть из них основана на наших решениях, хотя и у конкурентов есть свое представление о том, как следует поступить. Выбор за вами».

Как работать с коммерческим листиклом?

Искренность и обилие уникальной информации – это основные драйверы любого текста, опубликованного в интернете. В том числе, листикла. Давайте исходить из того, что любая компания, вне зависимости от ее сферы деятельности, может, описывая любую свою продукцию, назвать хотя бы пять ее уникальных особенностей. Таких, как область применения, сроки хранения или, в конце концов, радость которую получаешь от ее использования. Пусть читатель листикла первым оценит потребительские качества вашего товара!