Продуктовый PR: классические и новые инструменты продвижения

Какие методы помогут обойти отдел рекламы

Cчитается, что продвигать В2В-услуги или продукты довольно легко — есть пул деловых изданий с четкими требованиями формата, соблюдая которые можно добиться некоммерческого размещения в СМИ. Однако когда речь заходит о продвижении В2С-услуг/продуктов, то принято считать, что тут единственный путь — это в рекламный отдел редакции.

Вот типичные задачи продуктового PR:

• Привлечь внимание к конкурентным преимуществам продукта
• Обеспечить вывод бренда в информационном поле (в СМИ и/или блогосферу)
• Сформировать пул лояльных СМИ и блогеров
• Повысить лояльность аудитории по отношению к продукту
• Сформировать устойчивое представление, что продукт = высокое качество.

Решить их можно с помощью классических PR-инструментов:

• пресс-туры/пресс-завтраки
• блог-туры

Мероприятия для прессы и инфлюенсеров помогают и с публикациями/постами, и с повышением лояльности СМИ к продукту, и с созданием информационных поводов для новостного потока.

• конкурсы, запущенные в массовых СМИ (в онлайн-версиях), обойдутся на порядок дешевле, чем нативные спецпроекты на коммерческой основе. Например, одному из наших клиентов мы провели конкурс на лучший рецепт на основе их продукта. Вовлеченность аудитории впечатлила и нас, и заказчика.

Но есть и другие инструменты, которые повышают лояльность аудитории, и также могут быть темами для отзывов блогеров или отраслевых специализированных СМИ:

• мастер-классы
• организация собственных мероприятий, гастротуров, тест-драйвов и др.
• внедрение в крупные фестивали, городские праздники, тематические мероприятия (федерального и регионального масштаба) и др.
• партнёрские кросс-промо (со схожими целевыми группами).

Источник: Primum