Как создавать контент в сфере B2B? Начните с контент-плана!

Как создавать контент в сфере B2B

Чтобы сделать компанию надежным брендом и заработать больше денег,  понадобится хороший контент-план

Об этом рассказала Бонни Мосс – президент и основатель Moss Network, компании, специализирующейся в области контент-маркетинга, связей с общественностью и планирования мероприятий.

Контент-план должен содержать необычные идеи и быть ориентированным на вашу аудиторию. Хорошо продуманный контент – один из лучших способов привлечь байеров из других компаний, принимающих решения о покупке и ежедневно просматривающих как минимум по 10 статей или постов по различным направлениям закупок.

Хороший контент создает точки соприкосновения, которые повышают узнаваемость бренда, повышают вашу квалификацию и помогают стать частью интернет-сообщества вашей аудитории. Это жизненно важные маркетинговые функции, вне зависимости от того, расширяетесь ли вы на существующем рынке или осваиваете новый. Чтобы начать или укрепить существующую структуру продаж, вот основные элементы, которые необходимы для создания плана контент-маркетинга.

Создайте эффективный блог B2B

Блоги привлекают на ваш сайт поисковый трафик по ключевым словам, и дают основу для публикации в социальных сетях. На развитых рынках более 80% B2B-компаний имеют блоги. Хороший блог сосредотачивается на том, что нужно вашей аудитории, говоря с ней соответствующим «голосом бренда». Но он не является рекламой и не навязывает покупку вашего товара.

Цель вашего блога – сделать его и ваш бренд экспертным ресурсом для клиентов. 88% западных контент-маркетологов считают, что хороший контент достигает этой цели. Независимо от того, как построен блог, каждый пост должен говорить с одним или несколькими потенциальными покупателями товаров или услуг вашего бренда. Если ваш бренд продает программные SaaS-решения (Software as a Service) для кибербезопасности, его главными читателями могут быть директора по IT-безопасности и IT-менеджеры, которым необходимо быть в курсе последних новостей сетевой безопасности.

Какой тип контента вы можете разместить в своем блоге? Профили сотрудников, обсуждение отраслевых новостей, промо-акции и резюме, видео с практическими рекомендациями, профили клиентов, упоминания в СМИ, вебинары и многое другое. Каждый пост должен включать соответствующие ключевые слова и метаданные, ссылки для поддержки ваших утверждений и визуальные элементы, такие как фотографии, инфографика и видео.

Исследование компании HubSpot показало, что минимальное количество сообщений в месяц, которое идеально подходит для генерации трафика, равняется 16. Компании, которые публикуют сообщения с такой скоростью, генерируют в три раза больше трафика, чем компании, которые публикуются раз в неделю или реже.

Сделайте своих ведущих специалистов лидерами мнений    

Бренды иногда упускают из виду силу лидерства мнений, на которую они могут опираться. Но 55% лиц, принимающих решения, опрошенных в 2018 году LinkedIn и Edelman, уверяют, что они по крайней мере один час в неделю уделяют чтению статей, написанных лидерами мнений. Более 50% респондентов заявили, что используют эту информацию для оценки потенциальных поставщиков товаров или услуг. Некоторые руководители, принявшие участие в опросе, заявили, что исключают из сферы своего внимания компании, в которых отсутствует подобное лидерство.

Статьи, написанные руководителями и экспертами вашей компании, показывают, что ваш бизнес серьезно относится к своей миссии. Как и блоги, статьи лидеров мнений, должны быть направлены на аудиторию, а не на бренд. Имейте в виду, что большинство аудитории не будут читать статьи, посвященные саморекламе.

Рассматривайте своих потенциальных покупателей, когда вы разрабатываете идеи для подобных статей. Пишите на темы, которые имеют значение для ваших потенциальных и существующих клиентов, такие, как тенденции в отрасли, рыночные условия и лучшие практики. Когда вы помогаете читателям решать проблемы или улучшать их бизнес, они начинают доверять вам и обращаются к вам за советом. Лица, принимающие решения, которые читают статьи ваших руководителей или экспертов, могут также решить связаться с ними онлайн, прийти на стенд на выставке или пообщаться на конференции, что еще больше укрепит отношения вашего бренда с его аудиторией.

Вы также можете поделиться идеями своего бренда в социальных сетях. Как часто вы можете публиковать статьи, зависит от занятости руководителей и ведущих экспертов компании. Когда вы только начинаете программу продвижения лидеров мнений своего бренда, хорошей первоначальной целью является как минимум одна публикация в месяц.